Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Свежий взгляд на девочек-убийц
16:25 Свежий взгляд на девочек-убийц | |
08.10, 20:05 ГАЗЕТА.GZT.RU Создатели фильма «Дитя тьмы» предлагают зрителям особенный взгляд на триллер, в котором фигурируют маленькие девочки-убийцы. Эта лента не столько триллер, сколько психологическая драма в чрезвычайных обстоятельствах. Режиссер фильмов «Дом восковых фигур» (2005) и «Гол 2: Жизнь как мечта» (2007) Хаум Серра снял свою третью ленту «Дитя тьмы» в жанре, с которым дебютировал. И неудивительно – жанр хоррора Серре гораздо ближе. Это видно по тому, что «Дом восковых фигур» был вполне успешен, а «Гол 2» провалился с треском, не набрав в прокате и $8 млн при $30 млн бюджета. Новая лента Серры, которая дословно переводится с английского как «Сирота», зачем-то получил в российском прокате дезинформирующее название «Дитя тьмы», хотя мистики в фильме нет никакой. Правда, название с намеком на потустороннее точнее указывает на жанр, но все же может помешать заметить, что реальность порой куда страшнее любой сказки. Дети плюс, дети минус… Нормальная американская семья – мать-алкоголичка Кейт (Вера Фармига) потеряла в результате выкидыша одного ребенка и чуть не утопила другого. Старший сын Дэниэл (Джимми Беннетт) далек от нее, а дочь Макс (Ариана Энджиниа) совершенно глуха. Муж Джон (Питер Сарсгаард) пропадает на работе. Кейт – бывшая пианистка, глухая дочь для нее – беда. Ей кажется, что она очень одинока. Тогда Кейт и Джон решают взять еще одного ребенка – девочку с нормальным слухом. Обычная история нормальной американской семьи. В приюте отстраненная, но не по годам умная девочка Эстер (Изабель Фурман), русская по происхождению, покорила сердца Кейт и Джона, когда на вопрос, почему она не играет с другими детьми, ответила: «Знаете, быть другим – это нормально». Кто ж поспорит? Хотя, наверное, более осторожный сказал бы: «Ну, это смотря на сколько». Но, думается, изворотливая Эстер все равно бы вывернулась. 11-летняя, она умудряется озадачивать всех, а не только родителей. Учителя и врачи, сотрудники приюта и соседи, все оказываются срезаны точными замечаниями Эстер. Все удивлены тем, как она умна и талантлива (Эстер, ко всему прочему, еще и прекрасно рисует, и, о чудо, прекрасно играет на фортепьяно). Но оказывается, маленький ангел не просто умен, у него есть задачи. И задачи свои Эстер решает не сильно задумываясь о методах: слабые места есть у всех, а если не получается надавить, то в ход идут оружие и ловушки. Убийственные интриги Дети-убийцы – это классика. Но чаще всего подобные сюжеты опираются на некую магическую составляющую. И знаменитый «Омен», и не менее знаменитый «Звонок», и даже вышедшее недавно на российский экран «Дело №39» – все они – фильмы-сказки, наполненные волшебством и мистикой. Актеры тоже боялись Сам фильм пугал актеров еще на стадии кастинга. В частности, Изабель Фурман, когда была утверждена на роль Эстер и впервые прочла сценарий испугалась вполне по-настоящему. «Я прочитала сценарий, он был такой страшный, – говори Изабель, – что я сидела на кончике стула и думала: “О Боже, что же будет дальше!”» «Дитя тьмы» предлагает нам другой взгляд, не новый, но поданный очень свежо. Дело в том, и сценарист Дэвид Джонсон, и режиссер Хаум Серра попытались создать образы всех участников истории максимально полно. Можно утверждать, что у них получилось. По крайней мере, когда Эстер припирает к стенке то одного героя, то другого – это ни в одной сцене не выглядит надуманным. Просто удивляешься, как обычные семейные разногласия вдруг превращаются в чужих руках в опасное орудие. Становятся поводом для интриг больше подходящих для королевских дворцов, чем для загородного дома обычных американцев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |