Меню сайта
Категории раздела
Игры [45]
Игровые новости.
Программы [3]
Полезные программы
Музыка [19]
Музыка во всех ее проявлениях.
Видео [34]
Кино, TV, сериалы и просто красивые ролики.
Графика [2]
Картинки, спрайты, обои, скриншоты и многое другое.
События в мире [200]
События в мире в котором мы живем.
Юмор [0]
Анегдоты, приколы, смешные картинки и все что смешно.
Создание игр [4]
Все что нужно разработчику игр.
Новости сайта [3]
События происходящие на сайте
Наука и техника [10]
Невероятные открытия и новейшие технологии. Ломание стереотипов и всего до чего руки дотянутся.
Невероятное [5]
События проберающие до костей. То, от чего мурашки по коже. Чего мы ждали, но чего боялись. Непостижимое, необъяснимое, недостижимое, непонятное.
YouTube видео [3]
Самое интересное видео на Ютубе!
Другое [1]
Все что не вошло в категории выше.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2009 » Октябрь » 5 » Груз 3200
14:48
Груз 3200
Дочка с обычным для младенцев весом как непосильная ноша для матери в фильме Василия Сигарева «Волчок»

У героини фильма Василия Сигарева «Волчок» есть особенность — не желая вести неприятный для нее разговор, она отвечает собеседнику последним слогом произнесенной им фразы: «Зачем ты туда пошла?» — «Ла!», «Останься, ну пожалуйста!» — «Та!». Она действительно не слышит, не чувствует то, что было раньше, ограничивая себя узкими рамками настоящего, в котором, как она считает, жизнь должна быть сладкой, а что уж будет потом — тоже неважно. 

Где найти друга 

Сценарий «Волчка» написан Сигаревым по рассказам сыгравшей главную роль актрисы Яны Трояновой о своем детстве и отношениях с матерью. Будущего режиссера они, что видно по фильму, опрокинули и унесли: впоследствии, когда Яна стала его женой, а сценарий был написан, Сигареву предлагали его выкупить, но он согласился участвовать в проекте только в качестве режиссера. Возможно, чтобы не отдавать в чужие руки раненое детство любимой женщины. 

Вторая героиня «Волчка», маленькая дочка первой, никак не приписана к настоящему, не обозначена в нем; режиссер лишает ее каких бы то ни было живых друзей, одноклассников, вообще других детей (и позже — подростков) ее возраста, будто бы героиня, как и все женские персонажи безымянная, вообще не существует. Это лишь подчеркивается тем, что девочка, озлобившаяся на вечно покидающую ее ради интимных встреч мать, начинает ходить на кладбище и находит там себе единственного друга — прикрепленную к кресту фотографию утонувшего мальчика. 

Своя страшная сказка 

В одном из эпизодов размягченная встречей с подругой-лесбиянкой мать (похоже, это единственный раз, когда она получает сексуальное удовлетворение) рассказывает девочке сказку о том, как она нашла ее на кладбище в мешке, всю покрытую волчьей шерстью. После чего девочка, уже и так напоминающая мрачных маленьких черноволосых персонажей фильмов ужасов, уходит через изображенный на фотообоях лес к могилам и крестам — в собственную страшную сказку. Там могли бы жить с ней Волчок и Ежик, но подаренный матерью волчок мертв, поскольку сделан из пластмассы, а ежика девочка задушила — может быть, потому, что она сама изначально мертва. 

Мать не говорит в фильме о том, что хотела бы дочь убить, хотела бы, чтобы ее никогда не было. Но это страстное желание прослеживается и в слове «груз», которым она считает ребенка еще с младенчества, когда рожденная в снег дочь весила обычные для советских младенцев 3200; и в короткой полуразмытой сцене, где девочка расстегивает рубашку на матери, будто желая, чтобы та ее покормила, но женщина брезгливо и с ужасом отбрасывает девочку, которую не кормила молоком ни разу: сразу же после родов она села в тюрьму и увидела дочь лишь в семилетнем возрасте. 

Модели психоаналитика 

Свой выбор — быть матерью или женщиной — она явно сделала еще беременной. Об этом выборе пишет французский психоаналитик Каролин Эльячефф в своей книге «Дочки матери: третий лишний»: «Каждая женщина, которая стала матерью, вынуждена противостоять двум противоположным моделям осуществления материнской роли, соответствующим двум наиболее противоречивым предписаниям: будь матерью или будь женщиной… будь передаточным звеном фамильной линии или будь уникальной и неповторимой, будь индивидуальностью. Будь нуждающейся и зависимой или будь автономной и самодостаточной. Будь достойной и уважаемой или будь привлекательной и желанной». И взрослая героиня «Волчка» яростно выбирает второе, отвергая первое и давая тем самым дочери установку: «Не живи!» Выросшие с такой установкой нежеланные дети часто склонны к саморазрушению, но этой темы режиссер, так и не сделавший выбор между реализмом и нереальностью, не касается, устраняя уже совсем ненужную девочку самостоятельно. 

Была ли девочка 

Была ли девочка, живая или мертвая, остается неясно: Яна Троя нова, на чьей энергетике держится весь «Волчок», существует в фильме в двух ипостасях — играет роль матери и озвучивает «взрослым голосом» воспоминания неизвестно как обретшей такой голос дочки. И это похоже не столько на фильм, сколько на психотерапию, где все главные роли, все голоса в разыгрываемой жизненной ситуации принадлежат тому, с чьей историей и с чьим желанием — простить и понять свою мать — в этот момент идет работа. 

Смерть младшей героини в таком случае служит не только для того, чтобы заставить зрителей по выходе из кинотеатров броситься звонить детям и родителям (хотя свою «душераздирающую» функцию «Волчок» выполняет исправно), но и для того, чтобы показать, что детская часть, которую принято называть «внутренним ребенком», уже не играет главной роли. Но в реальности убить ее до конца, по счастью, невозможно.

Категория: Видео | Просмотров: 1085 | Добавил: Ivin | Теги: кино, премьеры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]