Меню сайта
Категории раздела
Игры [45]
Игровые новости.
Программы [3]
Полезные программы
Музыка [19]
Музыка во всех ее проявлениях.
Видео [34]
Кино, TV, сериалы и просто красивые ролики.
Графика [2]
Картинки, спрайты, обои, скриншоты и многое другое.
События в мире [200]
События в мире в котором мы живем.
Юмор [0]
Анегдоты, приколы, смешные картинки и все что смешно.
Создание игр [4]
Все что нужно разработчику игр.
Новости сайта [3]
События происходящие на сайте
Наука и техника [10]
Невероятные открытия и новейшие технологии. Ломание стереотипов и всего до чего руки дотянутся.
Невероятное [5]
События проберающие до костей. То, от чего мурашки по коже. Чего мы ждали, но чего боялись. Непостижимое, необъяснимое, недостижимое, непонятное.
YouTube видео [3]
Самое интересное видео на Ютубе!
Другое [1]
Все что не вошло в категории выше.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2009 » Сентябрь » 22 » GLScene - Бесплатный 3D движок с открытым исходным кодом (OpenSource)
21:21
GLScene - Бесплатный 3D движок с открытым исходным кодом (OpenSource)
Бесплатна, с открытым исходным кодом (OpenSource), постоянно разрабатывается большой группой людей под предводительством Eric Grange. Основана на GLScene, созданной Mike Lischke. Библиотека непрерывно развивается, адаптируясь под современные технологии 3D графики. 

GLScene является не просто оберткой OpenGL-функций для Delphi и Lazarus, обилие и разнообразие возможностей позволяет назвать ее полноценным 3d-движком. Помимо графических классов и компонентов, библиотека предоставляет средства для работы со звуком, вводом-выводом, игровой логикой, и даже физикой (используется физическая библиотека ODE).

Высокоуровневая структура GLScene позволяет новичкам создавать игры, не зная ни одной OpenGL-команды, не представляя, как перемножаются матрицы и как пишутся шейдеры. В то же время, профессионалам открываются все возможности для использования чистого OpenGL, где это необходимо, модифицирования исходных кодов под себя и создания профессиональных приложений.
Официальный сайт http://www.glscene.org 
Документация и примеры http://caperaven.co.za

Вырезка из http://www.thalion.kiev.ua


С момента последнего упоминания о GLScene в нашем журнале прошло более года. За это время движок проделал длинный путь через многочисленные альфа и бета-версии к долгожданной версии 1.0. Если вы не читали «Игроманию» в 2005 году, то напомним, что GLScene — это многофункциональный игровой движок, написанный под Delphi/Kylix. На нем было выпущено большое количество как коммерческих, так и бесплатных игровых проектов.

Популярность GLScene была очень высока, даже когда он был эдаким конструктором для начинающих, где диаметры гаек не подходили к болтам, а деталей было значительно меньше, чем нужно для полноценной работы. Сейчас же, когда движок доведен до ума, все больше профессиональных разработчиков обращает на него внимания и по мере сил помогает совершенствовать GLScene.

Рассмотрим основные возможности движка. Рендеринг осуществляется через библиотеку OpenGL, которая не только в несколько раз превосходит по скорости Direct3D, но и значительно проще в освоении. По сути, вам не нужно профессионально знать программирование, вы просто берете различные компоненты, которые уже спрограммированы за вас, и перетаскиваете их на форму программы. Впрочем, многие команды, функции, переменные и значения атрибутов по-прежнему вбиваются вручную.

Создатели GLScene максимально упростили процесс программирования: например, поворот и перемещение созданных объектов осуществляются с помощью специальных коротких движковых функций, а не посредством длинных команд OpenGL. Создание простых объектов вроде кубов, сфер и простеньких спрайтов также проводится с помощью простейших команд, так что игру уровня первого DOOM можно собрать из базовых форм (самому ничего рисовать не придется). Но для разработки тайтла современного уровня этого, конечно, недостаточно, поэтому GLScene поддерживает импорт 3D-моделей. Основной упор разработчики сделали на универсальный 3DS-формат. Впрочем, не «Максом» единым: OpenGL поддерживает файлы типов .obj/objf, .smd, .md2, .stl, .tin и .ply. «Оживить» объект можно как во внешнем графическом пакете, так и непосредственно из движка — набор для скелетной анимации прилагается.

Но на одних лишь примитивах и трехмерных модельках далеко не уедешь, для создания красивой картинки нужно нечто большее. И оно у OpenGL есть. На данный момент движок поддерживает практически все версии шейдеров, системы частиц (дождь, снег, туман), ряд универсальных программных модулей для создания спецэффектов. GLScene версии 1.0 научился работать с динамическими тенями, эффектами блеска и отражения. В движок были добавлены модули для работы со звуками и музыкой, а также для захвата данных с разных манипуляторов типа джойстиков и клавиатур. Отдельным пунктом идет возможность интеграции с одним из свободно распространяемых физических модулей — ODE.

В стандартную поставку GLScene входит большой пакет документации, в котором изложены все этапы работы с движком — от установки до создания игровых сцен, импорта объектов и анимации. На наш взгляд, GLScene — лучший выбор для начинающих игростроевцев. Он прост, эргономичен, а главное, позволяет создавать игры, по качеству графики и физики (только при использовании ODE) максимально приближенные к тем, в основе которых лежат дорогие коммерческие движки.

Категория: Программы | Просмотров: 1224 | Добавил: Ivin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]